Дистанционно
0 ₽
0 час.

Рабочий люльки, находящейся на подъёмнике (вышке)

Рабочие специальности

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

"Рабочий люльки, находящейся на подъёмнике (вышке) "

 

  1. Пояснительная записка 

1.1 Общая характеристика программы                                                                                                                       

1.2 Цель и планируемые результаты

1.3 Профессиональные компетенции

  1. Содержание программы                                                                                                                                                                                                                                                                           

2.1 Учебный тематический план                                                                                                                                                                    

2.2 Рабочие программы разделов                                                                                                                                                             

2.3 Оценка качества освоения программы

2.3.1. Учебно-тематический план производственного обучения

2.3.2. Рабочие программы  разделов (производственного обучения)                                                                                                                                                                                              

2.3.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации                                                                                                 

2.3.4. Оценочный материал

2.3.5. Учебно-методический материал

  1. Организационно –педагогические условия реализации программы                           

3.1 Материально-технические условия

3.2 Информационное обеспечение

3.3 Кадровые условия

3.4 Условия для функционирования электронно-образовательной среды

      4. Приложение 1                                                                   

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.2. Цель и планируемые результаты обучения

          Цель реализации программы:

          Целью реализации дополнительной профессиональной программы является получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности:

- выполнять подготовительные работы при производстве работ с люльки подъёмника;

- выполнять работы, согласно наряда-допуска находясь в люльке подъёмника;

- производить строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций (при наличии крюка    на автогидроподъёмнике);

              Настоящая профессиональная программа предназначена для подготовки «Рабочий люльки, находящейся на подъёмнике (вышке)». Программа разработана на основании требований Приказа от 12 ноября 2013 года №533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности» «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения» (с изменением на 12 апреля 2016 года) и других нормативных документов.

               Программа производственного обучения составлена так, чтобы по ней можно было обучать рабочих, находящихся на подъёмнике (вышке) в процессе выполнения ими различных производственных заданий.

               Количество часов, отводимых на изучение отдельных тем программы, последовательность их изучения в случае необходимости можно изменять в пределах общего количества учебного времени.

               Периодическая проверка знаний обслуживающего персонала (рабочих люльки) должна проводиться не реже одного раза в 12 месяцев квалификационной комиссией учебного центра или предприятия (организации), где обслуживаются автогидроподъёмники (вышки).

                Количество обслуживающего персонала, находящегося в люльке автогидроподъемника (вышки) определяется владельцем, исходя из условий конкретной эксплуатации автогидроподъёмника (вышки).

                ДПП представляет собой комплект документов, разработанных и утвержденных образовательным учреждением с учетом потребности регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований, на основе программы для подготовки и аттестации Рабочий люльки согласованной с Госгортехнадзором от 10.12.03 № 12-26/1099, утвержденной УК и СП Минэнерго России 11.12.03 г.

               ДПП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии образовательного процесса, оценку качества подготовки слушателя включает в себя: учебный план, календарный учебный график дополнительной профессиональной программы и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

 

1.3. Нормативно-правовую основу разработки дополнительной профессиональной программе составляют:

 -Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правил          безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 01июля 2013 г. № 499 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

-Программа для подготовки и аттестации Рабочий люльки, согласованной с Госгортехнадзором от 10.12.03 г. № 12-26/1099, утвержденной УК и СП Минэнерго России 11.12.03 г.

-Устав Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Братский индустриально-металлургический техникум»;

-Локальные акты образовательного учреждения;

 

1.4. Планируемые результаты обучения:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-Выполнения подготовительных работ при производстве работ с люльки подъемника;

-Выполнения    работы,            согласно          наряда-допуска            находясь         в          люльке подъемника;

-Выполнения строповки и увязки различных групп строительных грузов и конструкций (при наличии крюка на автогидроподъемнике).

Уметь:

-пользоваться инструкционно - технологической документацией;

-определять примерную массу груза для поднятия;

-применять правила эксплуатации и производства работ при работе на автовышке и автогидроподъемнике;

-правильно загружать люльку для работы на подъёмнике;

-уметь управлять подъёмником из люльки;

-управлять подъёмником при подъёме, перемещении и опускании люльки при помощи верхнего пульта;

-определить пригодность стальных каналов, стропов, грузозахватных приспособлений и тары;

-правильно и оперативно действовать (останавливать работу подъёмника) в аварийных ситуациях;

-уметь подбирать стропы для груза и их выбраковывать;

-пользоваться справочной литературой;

Знать:

 -основные понятия, термины и определения;

-условную сигнализацию рабочего люльки и машиниста автовышки и автогидроподъемника;

-производственную и типовую инструкцию рабочего люльки;

-рациональную организацию труда на рабочем месте;

-обязанности рабочего люльки перед началом работы, во время работы, по окончанию работы;

-правила ведения работ при работе в охранной зоне ЛЭП;

-технически характеристики   подъёмника, на котором он работает;

-правила установки подъёмника;

-приборы  безопасности на подъёмнике;

-запрещающие методы работы;

-знать, как определить вес загружаемых материалов и общий вес, размещенный в люльке;

-знать правила строповки грузов;

-свои права и обязанности;

 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

таблица 1.jpg                      

               2.2 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛОВ

 Тема 1.  Вводное занятие:

               Ознакомление с учебной программой. Анализ аварийности и травматизма при эксплуатации подъёмников (вышек). Причины аварий и несчастных случаев и меры по их предупреждению.

Тема 2. Общие сведения о промышленной безопасности:

                Сведения о Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», Типовая инструкция для лиц, ответственных за безопасное производство работ подъёмниками. Типовая инструкция для рабочих люльки, находящихся на подъёмнике (вышке) и другие нормативные документы.

Тема 3. Основные сведения о подъёмниках (вышках)

                 Сведения о подъёмниках (вышках), предназначенных для перемещения людей, на которые распространяются требования настоящих ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения» Автомобильные, гусеничные, железнодорожные, пневмоколесные и другие подъёмники. Люльки и предохранительные устройства для рабочих люльки.

Тема 4. Основные сведения об организации надзора и обслуживания подъёмников (вышек).

                 Порядок назначения специалистов по надзору за подъёмниками. Специалисты, ответственные за безопасное производство работ подъёмниками, их функции и обязанности. Порядок обучения и допуска рабочих люльки к работе на подъёмнике.

Тема 5. Производственная (типовая) инструкция для рабочих люльки.

           Общие требования к рабочим люльки. Обязанности рабочего «люльки» перед началом работы подъёмника. Обязанности рабочего люльки во время подъёмника. Обязанности рабочего люльки после окончания работы. Содержание вахтенного журнала для рабочих люльки.

Тема 6. Обеспечение безопасности при работе на подъёмниках (вышках).

           Требования к площадке, на которой работает подъёмник. Меры безопасности при выполнении строительных, малярных работ, обслуживании светильников с «люльки» подъёмника. Меры безопасности при работе подъёмников вблизи линии электропередачи и др.

             Назначение и содержание технологических карт.

Тема 7. Заключение

             Ответственность рабочих люльки за нарушение требований производственных инструкций. Порядок расследования несчастных случаев, если они произошли при работе подъёмника с рабочими в люльке.

     Список литературы

 Автомобильные подъемники и вышки (издание 2-е, перераб. и доп.) – М.: Высшая школа, 1992.

  1. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N
  2. Типовая инструкция по безопасному ведению работ для машинистов подъемников (вышек) (РД 10 – 199 – 98) – М.: НПО ОБТ, 1998.
  3. Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих «люльки», находящихся на подъемнике (вышке) (РД 10 – 198 – 98) – М.: НПО ОБТ, 1998.
  4. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ( ФЗ № 116 от 21.07.1997)

2.3. Оценка качества освоения программы (формы аттестации, учебно-методические материалы)

         2.3.1. Форма(ы) промежуточной и итоговой аттестации

Оценка качества освоения программы включает в себя текущую, промежуточную и итоговую аттестацию в различных формах (зачет, устный опрос, собеседование, тестирование и др.)

        2.3.2. Оценочные материалы

        Итоговая аттестация проводится в форме тестирования в обучающе -контролирующей системе «ОЛИМП: ОКС». Результат тестирования определяется процентным соотношением правильных и неправильных ответов, слушатель считается аттестованным, если имеет положительный результат (сдано).

        Перечень вопросов, выносимых на тестирование, приведен в Приложении 1.

        После успешного прохождения итоговой аттестации (тестирования) слушателям выдается результат тестирования, протокол заседания аттестационной комиссии, удостоверение о повышении квалификации.

       Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из УЦ ООО «Нафтагаз-Развитие», выдается справка об обучении или о периоде обучения.

          2.3.3. Учебно-методические материалы:

  • Законодательные и нормативные правовые документы:
  • Трудовой кодекс Российской Федерации (извлечения: ст. 22, 212, 223, 225).
  • Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций"
  • Федеральный закон от 30.03.99 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 11, 29)
  • Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи" (ред. от 07.11.2012).
  • Уголовный кодекс Российской Федерации (извлечения).

   

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

                                                     

таблица 2.jpg

таблица 3.jpg

            3.2. Информационное обеспечение

  • Гарант;
  • Технорматив;
  • Консультант плюс;
  • ТЕХЭКСПЕРТ;
  • Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов;
  • Электронная-библиотечная система

          3.3. Кадровые условия:

Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели учебного центра, имеющие профильное образование и педагогический стаж работы.

          3.4. Условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды (при реализации программ с использованием дистанционных образовательных технологий).

таблица 5.jpg

Дистанционно
0 ₽
0 час.

Рабочий люльки, находящейся на подъёмнике (вышке)

Если что-то идет не так или есть вопросы по курсу, звоните по бесплатному номеру +7 (3496) 45-71-09 или пишите на info@naftagaz-razvitie.ru — мы поможем.